Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

1487 МОНРК Функц.грам..pdf (скачать) (посмотреть)
Функц.грам-ть. МАтериалы Самары.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения России от 28.09.2023г. № 03-1553 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Электронный банк заданий для оценки ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
МР читательская грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)
Ссылки на ресурсы по формированию ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Формир. функ грамотности младших шк-ков при работе с текстом.pdf (скачать) (посмотреть)
Глобальные компетенции PISA.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ОО Об утвержд Пл.меропр по повышению ФГ (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта функциональная грамотность МБОУ Червонновская СШ 2025-2026 уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОНМ РК от 18.11.2025 №1766 Об организации работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Монм Об организации работы по Функц.грам..pdf (скачать) (посмотреть)

Общие сведения

05.11.2025

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):

  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность.

Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

  • креативное мышление;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции.

Когда и как пройдет оценка качества образования по модели PISA

Минпросвещения запустило отечественный аналог исследования PISA – оценку качества образования по модели PISA. Исследование включает общероссийскую и региональную оценку качества образования. Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

Участие в Дол игре

05.12.2025

Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся»

05.11.2025

С целью внедрения в учебный процесс материалов банка заданий для оценки функциональной грамотности на сайте ЦОМКО в разделе «Мониторинговые исследования» добавлен новый раздел – «Функциональная грамотность», включающий в себя:

1)  Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по направлениям:

2) Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы);

3) Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся ссылки на списки открытых заданий, характеристики заданий и систему оценивания, а также методические комментарии к заданиям. Все учителя и обучающиеся имеют возможность зарегистрироваться в Российской Электронной Школе (РЭШ) и использовать эту ученую запись в работе с банком данных.Хочу такой сайт

Цель проекта: Создание Национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся

Ссылки на раздел «Функциональная грамотность»

на сайте КРИППО - https://krippo.ru/index.php/14-moduli/2190-funktsionalnaya-gramotnost

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) - https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti  

https://fg.sdamgia.ru/


06.12.2025

photo_2025-12-04_22-43-42 (2).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

05.12.2025

photo_2025-02-19_17-17-04.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

05.12.2025

photo_2025-12-04_10-52-07.jpg

В нашей школе в период с 24 ноября по 05 декабря 2025 года прошла "Неделя функциональной грамотности", в рамках которой ребята 8, 9 классов работали в системе "Решу ФГ" https://fg.sdamgia.ru по выполнению упражнений из электронного банка заданий по функциональной грамотности, проводились классные часы(в форме дискуссии). “Удочки в тубусах” 6-7 классы “Контроль питания”, "Проектирование участка" 8-9 классы “Прибыль малого предприятия” , "Сберегательные вклады"10-11 классы

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».