Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Глобальные компетенции ПИСА.pdf (скачать) (посмотреть)
1487 МОНРК Функц.грам..pdf (скачать) (посмотреть)
Функц.грам-ть. МАтериалы Самары.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения России от 28.09.2023г. № 03-1553 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ функцион.грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)

Общие сведения

08.11.2023

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):Хочу такой сайт

  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность.

Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

  • креативное мышление;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции.

Когда и как пройдет оценка качества образования по модели PISA

Минпросвещения запустило отечественный аналог исследования PISA – оценку качества образования по модели PISA. Исследование включает общероссийскую и региональную оценку качества образования. Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

Информационные листки

12.11.2023

ИЛ №2 Сентябрь ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА ПО МОДЕЛИ PISA - 2023.pdf (скачать) (посмотреть)
ИЛ № 3 сентябрь НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - 2023.pdf (скачать) (посмотреть)

30.11.2022

изображение_viber_2022-11-30_18-31-19-359.jpg

В нашей школе в период с 21 ноября по 30 ноября 2022 года прошла "Неделя функциональной грамотности", в рамках которой ребята с 5 по 9 класс работали в системе РЭШ по выполнению упражнений из электронного банка заданий по функциональной грамотности, проводились внеклассные мероприятия, практические занятия, деловые игры.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».