Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

1487 МОНРК Функц.грам..pdf (скачать) (посмотреть)
Функц.грам-ть. МАтериалы Самары.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения России от 28.09.2023г. № 03-1553 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Электронный банк заданий для оценки ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
МР читательская грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)
Ссылки на ресурсы по формированию ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Формир. функ грамотности младших шк-ков при работе с текстом.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ по школе функцион.грамотность 2023-2024 уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Глобальные компетенции PISA.pdf (скачать) (посмотреть)

Общие сведения

08.11.2023

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):

  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность.

Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:Хочу такой сайт

  • креативное мышление;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции.

Когда и как пройдет оценка качества образования по модели PISA

Минпросвещения запустило отечественный аналог исследования PISA – оценку качества образования по модели PISA. Исследование включает общероссийскую и региональную оценку качества образования. Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

Информационные листки

12.11.2023

ИЛ №2 Сентябрь ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА ПО МОДЕЛИ PISA - 2023.pdf (скачать) (посмотреть)
ИЛ № 3 сентябрь НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - 2023.pdf (скачать) (посмотреть)

Участие в Дол игре

01.12.2023

изображение_viber_2022-11-30_18-31-19-359.jpg

В нашей школе в период с 20 ноября по 30ноября 2023 года прошла "Неделя функциональной грамотности", в рамках которой ребята 8, 9 классов работали в системе РЭШ по выполнению упражнений из электронного банка заданий по функциональной грамотности, проводились внеклассные мероприятия, практические занятия, деловые игры.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».