Положение о методической службе и организации методиеской работы педагогов школы 2022

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от 24.08.2022г. № 12

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 31.08.2022г.№ 226
Директор МБОУ
«Червонновская средняя школа»
________Н.В.Медведева

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ И ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Общие положения
1.1
Положение о методической службе и организации методической работы в школе
(далее по тексту – положение) разработано в соответствии с нормами Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червонновская средняя
школа» (далее по тексту – школа) и иными локальными нормативными актами по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
1.2 Методическая служба – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура
обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в
организацию и осуществление образовательной деятельности школы, обновление
содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов,
своевременное оказанием им методической помощи.
1.3
Положение определяет цели, задачи, структуру организации, направления
деятельности и формы организации методической работы школы, способы получения
информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и
методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению,
обобщению и распространению педагогического опыта.
1.4
Методическая служба является структурной единицей в системе управления
школы.
1.5
Настоящее положение:
- является локальным нормативным актом, регламентирующим вопросы
организации и осуществления образовательной деятельности и деятельность
школы в организационно-управленческой сфере;
- рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы;
- вступает в силу со дня его утверждения и действует неограниченный срок;
- изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и (или)
методическим советом школы и утверждаются приказом директора.
2. Цели и задачи методической службы школы
2.1 Целью работы методической службы школы является создание условий,
способствующих повышению уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и
воспитании учащихся, развитию творческого потенциала педагогических работников.
2.2. Задачи методической службы школы:
2.2.1. оперативное реагирование на запросы педагогических работников по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и

педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения
этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
2.2.2. организация системы методической работы в школе с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических работников;
2.2.3. пополнение информационного педагогического банка данных школы о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
2.2.4. организация рефлексивной деятельности педагогических работников в ходе
анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических
проблем и затруднений;
2.2.5. оказание методической помощи педагогическим работникам школы;

2.2.6. анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта нескольких педагогических работников,
работающих по одной проблеме;
2.2.7. создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
2.2.8. вооружение педагогических работников школы наиболее эффективными
способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической
деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к
уровню обученности и воспитанности учащихся;
2.2.9. проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного
анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического
творчества;
2.2.10. управление процессами повышения квалификации и непрерывного
образования педагогических работников в условиях модернизации образования и
введения ФГОС третьего поколения, способствующих
организации рационального
педагогического труда, саморазвитию педагогов;
2.2.11. осуществление аттестационных процедур.
3. Структура и организация деятельности методической службы школы
3.1. Методическая служба осуществляет руководство методической и инновационной
деятельностью педагогического коллектива школы и
представлена следующими
уровнями линейного соподчинения:
3.2. Планы деятельности методической службы и структурных единиц, разработанное
программно-методическое сопровождение согласуется с директором и с заместителями
директора школы по УВР и утверждается приказом директора школы.
Высшим органом коллективного руководства методической работой является
педагогический совет. В состав педагогического совета входят все педагогические
работники образовательного учреждения.
Педагогический совет Учреждения:
• Осуществляет выбор программ, форм и методов учебно–воспитательного процесса;
• Обсуждает учебные планы, образовательные программы, рабочие программы учебных
курсов и дисциплин, годовые календарные планы, иную учебно-методическую
документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов;
• Организует работу по распространению передового педагогического опыта;
• Принимает решения о проведении промежуточной аттестации;
Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В
состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебновоспитательной работе, руководители методических объединений.
Функции методического совета школы:
•
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация
педагогических кадров);
•
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка
данных);
•
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности,
презентация инновационного профессионального опыта);
•
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства,
распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
•
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и
утверждение
программ)

методический совет так же включает в себя методистов и педагогических работников,
осуществляющих инновационную деятельность в школе. Функциями которого являются:
Диагностическая
(мониторинг
деятельности
различных
инновационных
направлений);
Методическая (координация методической работы; презентация передового опыта
работы педагогов школы);
Организационная (организация и проведение методических мероприятий в школе).
Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм
самоуправления в целях совершенствования методического и профессионального
мастерства учителей; организации взаимопомощи для обеспечения соответствия
современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников.
Работа методического объединения организуется на основе планирования,
составленного в соответствии с планом работы школы, методической темы, принятой к
разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы
профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей – предметников организует семинарские
занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме,
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные
программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям предметникам.
Методическое объединение учителей – предметников определяет систему
внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку
методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей)
в целяхВнаилучшего
усвоения
знаний, соблюдения
режима
труда
и отдыха.
своей работе
методические
объединения
учителей
– предметников
подчинены
педагогическому
совету,
методическому
совету школы,
Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается
и снимается приказом руководителя школы.
Руководитель
методического
объединения
учителей
–
предметников
организовывает методическую помощь молодым учителям; организовывает и
систематически проводит заседания методического объединения учителей –
предметников; составляет план работы методического объединения учителей –
предметников, и контролирует его выполнение; обобщает опыт работы, отчитывается о
проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете; и т.д.

Приоритетными направлениями методической работы являются:
•
Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного
процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических
технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование
педагогического мастерства учителя.
• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями,
которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности
ребёнка, обеспечивают формирование универсальных учебных действий.
• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоциональнопсихологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности,
способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах
гуманизма.
• Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической
деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в
развитии современного стиля педагогического мышления.
• Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения
научного уровня учителя.
• Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального
мастерства.
•
Достижение образовательных результатов в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами (ФГОС).

3.4. Организация методической работы в школе.
3.4.1. Формы общеметодической работы:
−
тематические педсоветы;
−
курсы повышения квалификации – предметные и надпредметные (с учетом
требований модернизации образования и введения ФГОС);
−
заседания предметных методических объединений, творческих групп;
−
заседания временных рабочих проблемных групп – при необходимости.
3.4.2. Структура методической работы. Школьные
учителей:
-МО учителей начальных классов;
МО учителей филологического цикла;
-МО учителей естественно -математического цикла;
-МО классных руководителей;

методические

3.4.3. Формы проведения занятий в методических объединениях:
− семинары (не менее 3-х в год),
− лекции,
− практикумы,
− мастер-классы,
− открытые уроки,
− круглые столы;
− внеклассные мероприятия по предметам,
− подготовка и разработка содержания проведения предметных недель,
− конкурсов «Учитель года»,
− научно-практических конференций и методических фестивалей
методических мероприятии в школе.
4. Участники методической работы школы
4.1. Основными участниками методической работы школы являются:
- учителя-предметники;
- классные руководители;
- педагог-библиотекарь;
- педагог-психолог;
- руководители ШМО, творческих групп;
- администрацияшколы.

объединения

и

других

5. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
5.1. Компетенция участников методической работы
5.1.1. Педагогические работники и классные руководители:
участвуют в работе методических объединений, творческих групп;
обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность
на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
разрабатывают рабочие программы, учебные программы, методические
программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися;
работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на кафедрах, методическом совете и допущены к использованию решением
Педагогического совета школы);
участвуют в методической работе школы, района, республики.
5.1.2. Руководители МО, творческих проблемных групп, методисты:
- организуют, планируют деятельность МО и творческих групп;
- обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период
занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников
методической деятельности; - руководят разработкой методических идей, методик,
программ, технологий и ведут
консультативную работу с отдельными педагогическими работниками по проблемам
обучения и воспитания; - готовят методические рекомендации для педагогов школы;
- анализируют деятельность методических объединений, творческих групп, готовят
проекты решений для методических советов и педсоветов; - руководят деятельностью
экспертных групп в ходе аттестации педагогических работников школы;
- участвуют в экспертной оценке деятельности педагогических работников в ходе
аттестации; - организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта
работы своих коллег и достижений педагогической науки.
5.1.3. Администрация школы:
разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
определяет порядок работы всех форм методической работы;
координирует деятельность различных
методических объединений при
проведении мероприятий;
контролирует эффективность деятельности методических объединений, творческих
групп;
проводит аналитические исследования деятельности МО, творческих групп;
материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогических работников и
педагогического коллектива в целом.
5.2. Обязанности участников методической работы
5.2.1. педагогические работники и классные руководители обязаны:
проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
систематически посещать занятия ШМО, творческих проблемных групп;
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения
и способы обучения;
оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конференций, конкурсов, совещаний;

пополнять информационный банк данных (составление информационнопедагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
5.2.2. Руководители МО, творческих проблемных групп и методисты обязаны:
стимулировать самообразование педагогических работников;
организовывать деятельность педагогических работников в различных формах:
индивидуальных, групповых и т.д.;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников
кафедр, творческих групп;
анализировать деятельность методической работы МО, творческих групп;
проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения;
обобщать опыт работы педагогических работников школы.
5.2.3. Администрация обязана:
создавать благоприятные условия для работы МО, творческих проблемных групп,
обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, творческих проблемных
групп;
содействовать
тиражированию
учебно-методических
материалов
для
использования в организации и осуществлении образовательной деятельности МО, в
работе творческих проблемных групп.
6. Документация
6.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в
форме:
- протоколов заседаний методических советов;
- планов работы ШМО, творческих групп;
- конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы; - письменных
материалов (отражающих деятельность педагогического работника школы, МО,
творческих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
- рефератов, текстов докладов, сообщений; - разработанных модифицированных,
адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
- обобщенных материалов о системе работы педагогических работников школы,
материалов печати по проблемам образования; - информации с городских, окружных
методических семинаров;
- дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы
отдельных педагогических работников, учащихся).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».