Положение о методическом объединении учителей 2022

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от 24.08.2022г. № 12

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 31.08.2022г.№ 226
Директор МБОУ
«Червонновская средняя школа»
________Н.В.Медведева

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении
1. Общие положения
Школьное методическое объединение педагогических работников (далее
ШМО) создается в целях совершенствования профессиональной компетентности
педагогов.
ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа
директора школы с целью совершенствования методического и профессионального
мастерства педагогических кадров.
Количество ШМО, их состав и численность определяется исходя из
необходимости
комплексного
решения
задач,
поставленных
перед
образовательным учреждением.
ШМО в своей деятельности руководствуется нормативно - правовыми
документами Министерства образования и науки РФ, министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым, отдела образования администрации Сакского
района, настоящим Положением.
Методическое объединение может объединять педагогов одного предмета,
цикла предметов, образовательной области; педагогов, решающих задачи
обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования.
Общее руководство деятельностью ШМО осуществляет методический совет
МБОУ «Червонновская средняя школа».
2. Основные задачи
Деятельность методического объединения осуществляется по следующим
направлениям:
• обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
• освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности;
• организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках
предмета или предметной области;
• создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
• изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы
предметов образовательной области;
• обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.

3.Функции
Основные направления деятельности ШМО реализуются через следующие
виды деятельности:
• обеспечение работников образования актуальной профессиональной
информацией;
• оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам
образования;
• анализ учебно-методической работы по предмету;
• изучение образцов педагогического опыта;
• освоение новейших достижений в области образования;
• разработка нового содержания образования (рабочих программ, методик,
технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых
образовательных ресурсов и др.);
• обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы;
• трансляция апробированных моделей и проектов в массовую
образовательную практику;
• научно-методическое сопровождение освоения инновационного опыта.

4.

Компетенция и ответственность

4.1. Методическое объединение имеет следующие права:
• самостоятельно планировать работу в соответствии с основными
направлениями развития образования и образовательными потребностями
педагогических кадров;
• вносить предложения по совершенствованию деятельности методической
службы;
участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и
методической работы;
• вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие
квалификационные категории;
• ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении наиболее
активных и результативно работающих участниках ШМО;
• выдвигать от ШМО педагогов для участия в конкурсе «Учитель года» и
других конкурсах профессионального мастерства.
4.2. Школьное методическое объединение несет ответственность за:
• результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на
него функций, предусмотренных настоящим Положением;
• качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом
работы;
• качество разработанных материалов и внедрение их в практику.

5.

Организация работы

5.1. Работа ШМО планируется на основе изучения образовательных потребностей

педагогов, уровня их квалификации.
5.2. Деятельность ШМО может строиться в различных организационных формах в
соответствии с приоритетными направлениями работы:
• заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся;
• творческие отчеты педагогов;
• открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия;
• творческие группы по отдельным направлениям работы;
• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
• взаимопосещение уроков;
• консультации;
• школы педагогического опыта;
• педагогические мастерские и др.
5.3. ШМО планирует свою работу на учебный год.
5.4. Периодичность заседаний ШМО, занятий в других организационных формах
определяется руководителем ШМО, методическим советом и должна обеспечивать
качественное решение поставленных задач.
5.5. Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые
ШМО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
5.6. ШМО подотчетно методической службе.
6.

Документация и отчетность ШМО

6.1.Положение о ШМО.
6.2. Приказ о назначении руководителя ШМО.
6.3. Картотека нормативных документов.
6.4. Анализ работы ШМО за прошлый учебный год.
6.5. План работы ШМО.
6.6. Протоколы заседаний ШМО на текущий учебный год.
6.7. Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический
стаж, квалификационная категория, награды, звания, сведения о темах
самообразования).
6.8. График прохождения аттестации (на текущий год и перспективный).
6.9. График повышения квалификации.
6.10.Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.
6.11.Утвержденные авторские программы педагогов - членов ШМО.
6.12.Анализ деятельности ШМО представляется председателю методического
Совета в конце учебного года.
7. Критерии оценки работы ШМО
7.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
7.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
7.3. Положительная динамика качества обучения.
7.4. Владение современными образовательными технологиями.
7.5.Диссеминация передового опыта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».