Составлено с учетом мнения трудового коллектива МБОУ «Червонновская средняя школа» Протокол № 01 от 27.02.2023г. Председатель И.В.Федоровых УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Червонновская средняя школа» Н.В.Медведева Приказ № 57 от 28.02.2023г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения личных дел педагогов и сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения личных дел педагогов и сотрудников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червонновская средняя школа» Сакского районаРеспублики Крым (далее Учреждение). 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005г № 609 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Положения о персональных данных государственногослужащего Российской Федерации и ведение его личного дела»; - Федерального закона от 27.07.2004 г № 79ФЗ (с изменениями и дополнениями). «О государственнойгражданской службе Российской Федерации; - Трудовым кодексом РФ; - Коллективным договором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червонновская средняя школа» Сакского районаРеспублики Крым; - Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым. 1.3. Ведение личных дел педагогов и сотрудников возлагается на секретаря. 1.4. Контроль за ведение личных дел возлагается на директора. 2.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Формирование личного дела педагогов Учреждения производится непосредственно после приема в Учреждение или перевода педагогов и сотрудников из другой образовательной организации. 2.2. В соответствии с нормативными документами в личные дела педагогов и сотрудников Учреждения вкладываются следующие документы: Педагог учреждения предоставляет: - Заявление о приеме на работу; - Автобиографию; - Согласие на обработку персональных данных; - Справку о несудимости; - Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; - Копию страхового свидетельства пенсионного страхования; - Копию идентификационного номера налогоплательщика; - Копии документов об образовании; - Копии документов о квалификации или наличии специальных знаний; - Трудовую книжку; - Копии документов воинского учета (для военнообязанных лиц) - Копию свидетельства о браке; - Копию свидетельства о рождении детей; - Заявление о переводе; - Медицинскую книжку; - Копии документов о награждении; - Копии аттестационных листов; - Удостоверения о прохождении курсов, экспертные заключения. Сотрудник Учреждения предоставляет: - Заявление о приеме на работу; - Автобиографию; - Справку о несудимости; - Согласие на обработку персональных данных; - Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; - Копию документа об образовании; - Копию страхового свидетельства пенсионного страхования; - Копию идентификационного номера налогоплательщика; - Трудовую книжку; - Копию документов воинского учета (для военнообязанных лиц) - Копию свидетельства о браке; - Копию свидетельства о рождении детей; - Медицинскую книжку. Работодатель оформляет: - Трудовой договор в двух экземплярах; - Приказ о приеме на работу (о перемещении на другие должности); - Должностную инструкцию; Работодатель знакомит: - Уставом Учреждения; - С должностной инструкцией; - Проводит вводный инструктаж, инструктаж по охране труда, инструктаж по противопожарной безопасности и иными учредительными документами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 2.3.Обязательной является внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле. 3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ПЕДАГОГОВИ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Личное дело педагогов и сотрудников Учреждения ведется в течениевсего периода работы каждого педагога и сотрудника Учреждения. 3.2. Ведение личного дела предусматривает: - Помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел,в хронологическом порядке: - Личный листок по учету кадров; - Дополнение к личному листку по учету кадров; - Копии документов об образовании; - Заявление о приеме на работу; - Согласие на обработку персональных данных; - Копия приказа о приеме на работу; - Документы о повышении квалификационного уровня: аттестационныйлист, удостоверение о прохождении курсов, экспертное заключение; - Копии документов о награждении, поощрении; - Копия паспорта (страницы с персональными данными о месте регистрации); - Копия военного билета (для военнообязанных лиц); - Копия свидетельства о браке, расторжении брака (если такой имеется); - Копия свидетельства о рождении детей; - Копия страхового свидетельства - Копия ИНН. - Ежегодную проверку состояния личного дела педагогов и сотрудников Учреждения на предмет сохранности включенных в него документов и своевременное заполнение. - Трудовые книжки хранятся отдельно в сейфе директора. - Должностные инструкции хранятся в отдельной папке Учреждения. 4. ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ. ПЕДАГОГОВ И 4.1 Хранение и учет личных дел педагогов и сотрудников Учреждения организуется с целью быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечение их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа: - Трудовые книжки хранятся отдельно в сейфе директора. - Должностные инструкции хранятся в отдельной папке Учреждения. - Личные дела сотрудников хранятся в шкафу в кабинете секретаря. - Доступ к личным делам педагогов и сотрудников Учреждения имеют толькосекретарь и директор. - Систематизация личных дел педагогов и сотрудников Учреждения производится в алфавитном порядке. - Личные дела педагогов и сотрудников Учреждения, имеющих государственные звания, премии, награды, ученые степени и звания, хранятся постоянно, а остальных сотрудников 75 лет с года увольнения работника (в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности организаций (утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (ред.от 16.02.2016г.)). 5.ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ Выдача личных дел (отдельных документов в составе личного дела) во временное пользование производится с разрешения директора. Время ограничивается пределами одного рабочего дня. В конце рабочего дня секретарь обязана убедиться в том, что все личные дела, выданные во временное пользование, возвращены на место хранения и есть ли необходимость для принятия мер к возвращению или розыску. ОТВЕТСТВЕН НОСТЬ Педагоги и сотрудники Учреждения обязаны своевременно представлять сведения об изменении в персональных данных, включенных в личные дела. Работодатель обеспечивает: - Сохранность личных дел педагогов и сотрудников Учреждения; - Конфидециальность сведений, содержащихся в личных делахпедагогов и сотрудников Учреждения. ПРАВА Для обеспечения защиты персоналышх данных, которые хранятся вделах педагогов и сотрудников Учреждения. Педагоги и сотрудники учреждения имеют право: - Получить полную информацию о своих персональных данных и обработкеэтих данных; - Получить доступ к своим персональным данным; - Получить копии, хранящиеся в личном деле и содержащие персональныеданные. - Требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных. Работодатель имеет право: - Обрабатывать персональные данные педагогов и сотрудников Учреждения,в том числе и на электронных носителях; - Запросить от педагогов и сотрудников Учреждения всю необходимуюинформацию.