План ВД ООО 5-7кл 23-24

Приложение № 3
к ООП ООО, утвержденной приказом по
школе от 31.08.2023г. № 201

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Н.В.Медведева
«31»августа 2023г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 31.08.2023г №13 )

ПРИНЯТО
Советом школы
(протокол от 31.08.2023г № 2)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Червонновская средняя школа»
на 2023/2024 учебный год

1.Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС- 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 5–7-х
классов.





При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
2

- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Занимательный русский язык»
«Занимательный английский»
«Мир биологии»
«Я, ты, он, она»
«Познайка»
«Билет в будущее»
«Россия – мои горизонты»
«Чудесная мастерская»

Формы промежуточной аттестации
Проекты, презентации, выставки
Проекты, презентации, выставки
Лабораторные работы, презентации, проектноисследовательская деятельность
Социальные проекты, выставки, презентации
Тестирование, конкурсы, творческие работы
Тестирование, деловая игра, проект.
Тестирование, деловая игра, проект.
Выставка , ярмарка
3

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной деятельности

Классы/часы

«Мир биологии»

Игры,
викторины,
интерактивные
занятия,
поисковые исследования

«Занимательный
английский»

Игры,
викторины,
интерактивные
занятия,
поисковые исследования

1

«Занимательный
русский язык»

Игры,
викторины,
интерактивные
занятия,
поисковые исследования

1

1

Тренинги,
консультации,
дискуссии

1

1

«Я, ты, он, она»
«Познайка»

Занятия
интерактивные,
игры, викторины

«Билет в будущее»

Беседы,
встречи,
викторины, экскурсии

5А

5Б

6А

6Б

7

1

1

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Внеурочная
деятельность
развитию
личности,
способностей

по
ее

«Крымоведение»
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий

беседы,
групповые

1

1
1
1

«Разговоры о важном»

1
1

1
1

1

1
1

1

1

Беседа

Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
4

Внеурочная
деятельность
обеспечению
благополучия
детей

1
по

«Россия
–
горизонты»

мои

«Чудесная мастерская»
Итого:

1

1

Беседы,
встречи,
викторины, экскурсии
мастерская

1

24ч

5

4

6

5

4

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5А

5Б

«Мир биологии»

Игры,
викторины,
интерактивные занятия,
поисковые исследования

«Занимательный
английский»

Игры,
викторины,
интерактивные занятия,
поисковые исследования

34

«Занимательный
русский язык»

Игры,
викторины,
интерактивные занятия,
поисковые исследования

34

34

Тренинги,
беседы,
консультации, групповые
дискуссии

34

34

«Я, ты, он, она»
«Познайка»

Занятия интерактивные,
игры, викторины

«Билет в будущее»

Беседы,
встречи,
викторины, экскурсии

6А

6Б

7

34

34

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

«Крымоведение»
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий

34

34
34
34

«Разговоры
важном»

о

34
34

34
34

34

34
34

34

34

Беседа

5

Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей

34
«Россия
–
горизонты»
«Чудесная
мастерская»

мои

34

34

Беседы,
встречи,
викторины, экскурсии

мастерская

34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».