ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 2023-2027 гг.

1

Содержание
1.Паспорт программы развития школы
2.Информационная справка об организации
3.Характеристика достижений организации
4. Основания для разработки программы развития школы,SWOTанализ
5. Основные направления развития МБОУ «Червонновская средняя
школа»
6. Мероприятия по реализации программы развития школы
7.Механизмы реализации программы развития школы
8.Ожидаемые результаты по реализации программы развития школы
9.Критерии и показатели оценки реализации программы развития
школы

2

Стр. 3
Стр.7
Стр. 9
Стр.10
Стр.12
Стр. 14
Стр.18
Стр.18
Стр. 19

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Червонновская средняя школа» Сакского района Республики
Крым

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта
национального
проекта
«Образование»,
утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
3. Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента
РФ от 09.05.2017 № 203.
4. Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 №
Пр-827.
5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №
2403-р.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
7. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении
и
введении
в
действие
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
3

13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования».
14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
15. Федеральной образовательной программой начального общего
образования , утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 №372 (зарегистрированный
13.07.2023 №74229)
16. Федеральной образовательной программой основного общего
образования , утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 №370 (зарегистрированный
12.07.2023 №74223)
17. Федеральной образовательной программой среднего общего
образования , утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 №371 (зарегистрированный
12.07.2023 №74228)
Сведения о
разработчиках

Ответственные: Медведева Наталья Витальевна, директор МБОУ
«Червонновская средняя школа»
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ
«Червонновская средняя школа» от 31.05.2023 № 147

Цели программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ
школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2.
Цифровизация
делопроизводства.

образовательной

деятельности,

3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса
в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной
работы и введение должности советника по воспитанию.
5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы
расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых,
помочь
учащимся
в
выборе
будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся
4

через многопрофильность и вариативность образовательных
программ общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы
управления
организацией, в том числе документооборота.

образовательной

5.
Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
Основные направления
развития организации

1. Применение ФООП при разработке ООП и организации
образовательного процесса.
2. Введение должности советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями и
усиление воспитательной работы школы.
3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям.
4. Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации

Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2027 год – 5 лет

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Успешно применяются ФООП,
альтернативы ООП школы.

Целевые субсидии.
в

том

числе

в

качестве

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в
сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
5

минимум на 70%.
70% и более учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
100 % классных руководителей прошло обучение по программам,
связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система
образовательного и воспитательного процесса.

мониторинга

Увеличилось на 45% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
100 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствуют
организации
Ожидаемые результаты
реализации программы

происшествия,

произошедшие

на

территории

Обеспечивается качество общего и дополнительного образования,
соответствующего
ФГОС,
ФООП,
социальному заказу,
возможностям и потребностям обучающихся.
Расширился перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организовано профильное обучение на основе
взаимодействия образовательных учреждений.

сетевого

Стабильные
положительные
результаты,
достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высоко технологической экономике.
Выросло количество
и
масштабы
инициатив со стороны обучающихся.

социально-позитивных

Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях
ФГОС.
Создана эффективная система информационного обеспечения

6

образовательного процесса.
Модернизирован
школьный
медиацентр
виртуальных
образовательных ресурсов и дистанционного образования
Контроль реализации
программы развития

Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга составляется
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития. Корректировку программы развития осуществляет
директор МБОУ «Червонновская средняя школа»
Информационная справка об организации

Сведения об организации. МБОУ «Червонновская средняя школа» Сакского района,
Республики Крым (далее – школа, организация) создана 1 сентября 1985 года. Постановление
администрации Сакского района Республики Крым от 13.07.2015 № 212 «О передаче муниципального
имущества в оперативное управление муниципальному бюджетному общеобразовательному
учреждению «Червонновская средняя школа» Сакского района Заключение о соответствии объекта
защиты обязательным требованиям пожарной охраны № 15 от 02.04.2015г. Республики Крым
Договор - бессрочно

Школа расположена по адресу: 296572,Российская Федерация,Республика Крым,Сакский
район, с.Червоное, улица Широкая, дом 16А. Телефон:+79787713598. Электронный адрес:
chervonoe-school@yandex.ru, school_sakskiy-rayon20@crimeaedu.ru
Школа находится в типовом здании. У школы нет филиалов. В ней обучают 290 учащихся.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках
дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец 2023 года
дополнительное образование представлено кружками и секциями.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:
Помещения школы – 3660,0 кв. м, всего 4106,7 кв.м в том числе:

 учебные кабинеты – 24, площадь – 1909,60 м2;
 компьютерный класс, площадь – 96 м2;
 административные помещения– 79,1 м2;
 вспомогательные помещения –918,3 м2;
 спортивный зал, площадь – 175,4 м2;
стадион- 2870 м2. . (универсальная спортивная площадка зелёная зона (клумбы, травяное поле, сад) 418 кв.м

актовый зал, площадь – 120 м2;
 библиотека, площадь – 85 м2;
 столовая на 70 посадочных мест- 206,1 м2;
 медицинский кабинет, площадь – 14,6 м2;
7

 кабинет психолога, площадь – 9 м2;
 конференц-зал, площадь – 15,6 м2.
 подсобные помещения – 151,9 м2.
Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся –
статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся
учебного года, в том числе:

2

3

4

2020–2021 2021–2022 2022–
учебный
учебный
2023
год
год
учебный
год
на

конец 267

280

290

– начальная школа

119

134

129

– основная школа

126

120

132

– средняя школа

22

26

29

– начальная школа

–

–

-

– основная школа

–

–

-

– средняя школа

–

–

–

– об основном общем образовании

–

–

–

– среднем общем образовании

–

–

1

– в основной школе

2

1

3

– средней школе

1

2

2

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся школы.
Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и
макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические
сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя
численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена
опека, имеются дети-инвалиды).
Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с
которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования,
8

науки и социальных структур. Кроме того, в районе расположены спортивный комплекс,
МБУК «Сакская спортивная школа» , МБУК «Районная библиотека», МБОУ «ЦДЮТ».
Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при
этом не терять своей уникальности. Сотрудничество с МБОУ «ЦДЮТ».позволяет обеспечить
возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в
двигательной активности (через посещение учащимися различных секций).
Совместно с МБУК «Районная библиотека» школа проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее
количество работников – 35 человек. Из них 27 – учителя.
Образование,
педработников

кол-во Наличие
квалификационных Стаж работы, кол-во
категорий, кол-во педработников
педработников

Высшее –
27
чел. Высшая – 13 чел.
Среднее специальное – 0
чел.
Первая – 5 чел.
Обучаются в ВУЗах – 0
чел.
СЗД- 3 чел.

До 5 лет – 4 чел.
5 – 10 лет – 5 чел.
Свыше 15 лет – 18 чел.

На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных
программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать
материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.
Характеристика достижений организации. В 2022 году в рамках Федерального проекта
"Цифровая образовательная среда" школа получила 28+2 (учителя) ноутбуков для учебновоспитательного процесса Кабинет №9 и конференц-зал оборудован интерактивной доской с
ноутбуком.
Имеется компьютерный класс с 10 компьютерами для обучающихся, 1 компьютер для учителя;
кабинет подключен к сети Интернет.
Оборудован новой мебелью кабинет химии №11, столы подключены к воде;
В школе имеется обеденный зал на 70 посадочных мест. Организован питьевой режим питьевой фонтанчик.
Для приготовления горячего питания имеются следующие цеха: горячий, холодный, овощной,
мясо-рыбный, для обработки яиц, готовой продукции, линия раздачи готовой продукции,
моечная, склады для хранения пищевых продуктов, помещения для хранения инвентаря,
служебные помещения, санитарный узел. Пищеблок оборудован холодным и горячим
водоснабжением, обеспечен необходимым оборудованием (плиты, холодильники, морозильные
лари, духовые шкафы, электромясорубка, тестомес, овощерезка, весы электронные, машина
картофелеочистительная, машина для переработки овощей, вытяжная система).Все
9

оборудование для приготовления пищи прошло поверку в Центре стандартизации и
метрологии, имеются сертификаты. Ежегодно проводятся мероприятия по производственному
контролю в соответствии с Программой производственного контроля, которая утверждается
приказом директора на год, проводятся по графику профилактические мероприятия
(дератизация, дезинфекция, дезинсекция, генеральные уборки). Перед входом в помещение
столовой оборудована рукомоечная зона для учащихся. Имеется уголок здорового питания,
размещены материалы о пользе продуктов, правила приема пищи, ежедневное меню,
утвержденное директором школы, прейскурант буфетной продукции, информация об ИП,
оказывающем услугу горячего питания. Санитарно-гигиеническое состояние помещений
обеденного зала и пищеблока удовлетворительное. Помещение находится на 1 этаже,
отапливаемое, обеспечено беспрепятственным доступом для маломобильных граждан.
Об объектах спорта. Имеется спортивный зал и стадион:
1) Стадион - 2870 кв.м. (универсальная спортивная площадка
2) Спортивный зал (для всех уровней образования):
• - стол теннисный – 2 шт.
• - конь гимнастический – 1 шт..
• -мостик гимнастический -1шт.
• -канат гимнастический – 2 шт .
• -козел гимнастический-1шт
• - стенка гимнастическая – 1 шт.
• -маты гимнастические-5 шт.
• -мишень для метания в цель – 5 шт.
• -стойки для прыжков в высоту -2 шт .
• -перекладины гимнастические подвесные -3 шт.
• -волейбольная сетка – 1 шт.
• -баскетбольные щиты – 3 шт.

В школе работает музей Боевой славы. Музей оснащен оборудованием по национальной
программе "Успех каждого ребенка".
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития школы на 2021-2023 годы;
 потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего Оценка
перспектив
развития
в
потенциала
соответствии с изменениями внешнего
окружения
Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)
10

Благоприятные

Угрозы (T)

возможности (O)
Высокий
уровень Слабая материально- Есть
предложения Расширяется
профессиональной
техническая база
по
сетевому конкурентная среда
подготовки
взаимодействию
преподавателей (67 %
учителей имеют высшую
и первую категорию).
Учебный
план имеет Недостаточное
разнообразную
количество учащихся
вариативную часть
школы
для
необходимого набора в
профильные классы

Есть
спрос
на Период
профильное
и демографического
предпрофильное
спада в регионе
образование

Развита
система Нет
эффективного
организации
проектно- механизма
оказания
исследовательской
платных услуг
деятельности школьников

Школа
часто
участвует
в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
различного уровня

Недостаточное
финансирование
дополнительного
образования

Школьники
успешно
участвуют
в
муниципальных,
региональных
олимпиадах, конкурсах,
конференциях различной
направленности

Школы выстроила
систему
взаимодействия
школы
с
государственными и
общественными
организациями

Школа полностью
зависит
от
бюджетного
финансирования в
условиях
экономической
нестабильности

Школа расположена
сельской местности

Библиотечный
фонд
укомплектован
недостаточно,
нет
новых поступлений, в
т.
ч.
электронных
изданий

в Нет
школьной Школа участвует в Слабый спрос на
маркетинговой
конкурсах
на культурные
стратегии
получение грантов
мероприятия

В школе сформировался
высокопрофессиональны
й
сплоченный
педагогический
коллектив
единомышленников.

Проблема снижения
уровня
профессионализма и
преемственности в
преподавании ряда
предметов
в
результате притока
молодых кадров.

11

Педагогический
коллектив школы
может
решать
задачи
высокого
уровня сложности,
эффективно
включаться
в
инновационную
деятельность.

Негативное
влияние
средств
массовой
информации
на
сознание
участников
образовательного
процесса.
Дискредитация
педагогов
и
Увеличение
доли школы,
молодых педагогов дезориентация
и
со стажем до 3 лет в родителей
учеников.
педагогическом
коллективе.

Создана управленческая
команда
–
команда
единомышленников.
Налажено
взаимодействие между
всеми
участниками
системы
управления
школы.
Разработаны
нормативно-правовые
локальные
акты,
регламентирующие
деятельность школы .
.

Недостаточная
включенность
всех
участников
образовательного
процесса в решение
проблем управления
образовательным
процессом и, как
следствие,
снижение
уровня личной
ответственности
за реализацию
Программы
развития.
Отсутствие
единой
информационно
й
системы,
предполагающе
й оперативный
доступ
к
информации и
базам данных.

Совершенствовани
е информационноаналитической
основы процесса
управления.
Оптимизация
отчетности за счет
применения
информационных
технологий.
Развитие
новых
форм и механизмов
оценки и контроля
качества
деятельности
школы
Расширение
горизонтальных
связей
в
управлении за счет
управления ШМО
и
творческими
группами
учителей.

Увеличение
отчетности
в
электронном виде
(особенно
в
области
финансово
- хозяйственной
деятельности),
документооборот
а и излишняя
формализация
взаимоотношений
, что требует
более
строгого
распределения
обязанностей
внутри
коллектива.

Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение
соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка
всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным
показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.

12

Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с
учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника
директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Участия в проекте «Школа Минпросвещения России».
Определить, в каком формате организовать работу. Разработать и утвердить образовательную
программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные
акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями,
оказывающими поддержку проекта.
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной
организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного
документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать,
утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в
том числе:
 проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков
при работах на открытом воздухе.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
13

9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации.
Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на
службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса
в случае призыва работников на военную службу по мобилизации.
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе
разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля
реализации плана мероприятий.

Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п

Ответственный Срок

Результат

1. Переход на ФООП
1

Создание
рабочей Директор
группы
по
корректировки ООП в
связи с переходом на
ФООП

июнь2023

Приказ
о
создании
рабочей группы

2

Проведение педсовета, Директор
посвященного переходу
на ФООП

август2023

Протокол

3

Анализ
корректировка ЛНА

август 2023

Обновленные
ЛНА

3

Разработка
проектов Рабочая группа
ООП по ФООП

Май – август Протоколы
2023
заседаний
рабочей группы,
проекты ООП

4

Утверждение
новых Директор
ООП НОО, ООО и
СОО

Август 2023

Новые
ООП
НОО, ООО и
СОО

5

Утверждение
ЛНА

Август 2023

Новые ЛНА

и Рабочая группа

новых Директор

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Совещание
директоре

при Директор

август2023
14

Протокол

Выполнение

2

Проведение
Заместитель
внутреннего аудита на директора
соответствие
школы УВР
аккредитационным
показателям

3

Совещание
при Директор
директоре и разработка
мер по устранению
выявленных
нарушений(при
наличии)

4

Реализация плана мер Заместитель
по
устранению директора
выявленных нарушений УВР
(при наличии)

август2023
по

Акт внутреннего
аудита

АвгустПротокол
сентябрь2023
Приказ
об
утверждении мер

сентябрь2023 Аналитическая
по
справка

3. Введение должности советника директора по воспитанию
1

Обсуждение
Директор
возможных кандидатов
на должность советника
на заседании педсовета

Июньавгуст2023

Протокол

2

Утверждение работника Директор
в должности советника

август2023

Приказ

3

Разработка
плана Советник
работы советника на
2023/24 уч.год

август 2023

План работы

4

Утверждение
плана Директор
работы советника на
2023/24 уч.год

август2023

Приказ

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
директора
УВР

Январь-май
по 2023

2

Проведение педсовета с Директор
целью
определения,
какие
программы
дополнительного
образования
надо
реализовать

Апрель 2023

3

Разработка

Май – август Образовательные

программ Заместитель
15

Анкетирование и
опрос родителей

Протокол
заседания
педсовета

дополнительного
образования

директора
УВР

по 2023

Педагог
дополнительного
образования
4

Проведение педсовета с Директор
целью определения, как
школа
может
участвовать
в
реализации
госпрограмм

Август2023

программы
по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Протокол
заседания
педсовета

5. Участие в проекте «Школа Минпросвещения России»
1

Совещание
директоре

при Директор

Февраль 2023 Протокол

2

Разработка
Педагоги
Март
– ОП ДОП
образовательных
дополнительного август 2023
программ для участия в образования
проекте

3

Реализация программ и Педагоги
2023 – 2026
мониторинг
дополнительного
результатов
образования

Журналы

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Составление
плана Заместитель
развития
цифровой директора
инфраструктуры школы АХР

Март 2023

План
развития
цифровой
инфраструктуры

по

2

Направление
на Директор
обучение
работников
цифровым
компетенциям

Май 2023

Приказ

3

Закупка и установка Контрактный
нового
оборудования управляющий
по плану

2023 год

Акты приемки

7. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение совещания Директор
с целью планирования
развития
системы
охраны труда в школе

август2023

Протокол

2

Разработка

август2023

Проект

Заместитель
16

мероприятий
по директора
улучшению условий и АХР
охраны труда
3

Утверждение
локальных актов
охране труда

по

Директор

мероприятий по
улучшению
условий
и
охраны труда
август2023

Приказ

по

8. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

2

Определение основных
положений проведения
в школе работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Директор
Заместитель
директора
АХР

Разработка
плана Заместитель
мероприятий
по директора
исполнению ПП РФ от АХР
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

3

Разработка
плана Заместитель
проведения учений и директора
тренировок по АТЗ
АХР

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности

Приказы

Апрель 2023

Утвержденные
планы

Локальные
нормативные
акты школы

по

по

Ежегодно
по феврале

Директор
Заместитель
директора
АХР

Первое
полугодие
2023

в Утвержденные
планы

Второе
полугодие
2023

Утвержденный
план внедрения

Январь 2023

Протокол

по

9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Совещание
директоре

2

Разработка
схемы Заместитель
перераспределения
директора
обязанностей
АХЧ
работников,
подпадающих
под
условия мобилизации

3

Корректировка
повышения

при Директор

плана Специалист
кадрам

Февраль 2023 Схема
по

по Февраль 2023 План

17

квалификации
работников
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление
проблем Педагогадаптации
учащихся- психолог
иностранцев

Январь 2023

Доклад
совещании

2

Разработка
плана Педагогмероприятий
по психолог
адаптации на 2023/24
уч.год

Февраль 2023 План

на

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация
документооборота.

и

цифровизация

управленческих

и

образовательных

процессов,

2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена
опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и
содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение
партнерств.

перечня

образовательных

возможностей,

социально-образовательных

4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности
обучающихся.
18

5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

Переход на ФООП

Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны
контроля и надзора в сфере образования.

органов

Удовлетворенность 70 % и более участников
образовательных
отношений
качеством
предоставляемых образовательных услуг
Введение советника по воспитанию

Функционирует система воспитания, которая
соответствует
законодательству
РФ
и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум на
60%.
100 % классных руководителей прошло обучение
по
программам,
связанным
с
классным
руководством

Мониторинг
соответствия
аккредитационным показателям

школы Отсутствуют замечания со стороны
контроля и надзора в сфере образования.

органов

В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и воспитательного
процесса
Повышение
эффективности
системы 100%
учащихся
включено
в
систему
дополнительного
образования, дополнительного образования школы.
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной,
художественной,
творческой
направленности
Участие

в

проекте

«Школа Созданы и функционируют программы в школе
19

Минпросвещения
России»
одобрен для участия в проекте.
Коллегией Министерства просвещения
Российской Федерации
протокол от
08.04.2022г. №ПК-1вн
Цифровизации
образовательного
управленческого процесса
Совершенствование
труда

системы

и Увеличилось на 50% и более число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

охраны Отсутствие несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

Усиление
антитеррористической Отсутствие
защищенности организации
организации.

происшествий

на

территории

Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные
реализуются в полном объеме

Адаптация иностранных обучающихся

программы

Снизились конфликты с участием детей
родителей на этнической и религиозной почве.

и

Улучшилась дисциплина в школе.
Повысилась успеваемость учеников-иностранцев на
20 %

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».