ПРОГРАММА «Основы робототехники с DOBOT» Червоное (1) с замечаниями (1) (1)

Отдел образования администрации Сакского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБОУ
«Червонновская средняя школа»
от «___»_____________20____г.
Протокол №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Червонновская средняя
школа»
______________Н. В. Медведева
«__»_____________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Основы робототехники с DOBOT»

Направленность: техническая
Срок реализации программы – 2 года
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 12-14 лет
Составитель: Селимов С. М.
Должность: учитель информатики и математики
МБОУ «Червонновская средняя школа»

2024 г.
1

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.

Пояснительная записка

Настоящая программа «Основы робототехники с DOBOT» разработана
согласно требованиям следующих нормативных документов:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции);
 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);
 Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об
утверждении
Основ
государственной
культурной
политики»
(в действующей редакции);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 г. № 996-р;
 Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г.
№ 642 (в действующей редакции);
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
 Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
 Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
 Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных
программ»
(в действующей редакции);
 Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ
«О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
2

государственных
(муниципальных)
услуг
в
социальной
сфере»
(в действующей редакции);
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
 Постановление
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (в действующей редакции);
 Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года» (в действующей редакции);
 Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
 Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»;
 Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до
2030 года в Республике Крым»;
 Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г.
№ 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере
при формировании государственного социального заказа на оказание
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»;
 Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. №
593 «Об утверждении Порядка формирования государственных социальных
заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к
3

полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об
исполнении государственного социального заказа на оказание государственных
услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов
Республики Крым»;
 Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. №
639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с
социальными сертификатами»;
 Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ.
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо
Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»;
 Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических
работников
образовательных
организаций
общего
образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по
использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с
обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
 Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
4

профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны»;
 Устав МБОУ «Червонновская средняя школа»;
 Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе в МБОУ «Червонновская средняя школа»
Направленность программы: техническая.
Новизна,
актуальность,
педагогическая
целесообразность,
отличительные особенности программы.
Новизна.
Платформа ОРМ «DOBOT Magician» позволяет школьникам в форме
познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в
дальнейшей жизни навыки. Робот поможет в рамках изучения данной темы
понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы,
рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных
процессов и процессов управления. Робот рассматривается в рамках концепции
исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении
программирования. Однако в отличие от множества традиционных учебных
исполнителей, которые помогают обучающимся разобраться в довольно
сложной теме, роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает
мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него
исследовательский компонент.
Актуальность дополнительной образовательной программы.
В настоящее время автоматизация достигла такого уровня, при котором
технические объекты выполняют не только функции по обработке
материальных предметов, но и начинают выполнять обслуживание и
планирование. Человекоподобные роботы уже выполняют функции секретарей
и гидов. Робототехника уже выделена в отдельную отрасль.
Робототехника
это
проектирование,
конструирование
и
программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов,
имеющих модульную структуру и обладающих мощными контроллерами.
Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту,
когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности.
Поэтому курсы робототехники и компьютерного программирования
необходимо вводить в образовательные учреждения.
5

Изучение робототехники позволяет решить задачи, которые стоят перед
информатикой как учебным предметом. А именно, рассмотрение линии
алгоритмизация и программирование, исполнитель, основы логики и
логические основы компьютера.
Также изучение робототехники возможно в курсе математики
(реализация основных математических операций, конструирование роботов),
технологии (конструирование роботов, как по стандартным сборкам, так и
произвольно), физики (сборка деталей конструктора, необходимых для
движения робота-шасси).
На занятиях по робототехнике осуществляется работа с образовательным
роботизированным манипулятором (ОРМ) серии «DOBOT Magician». Для
создания программы, по которой будет действовать модель, используется
современный специальный язык программирования Pyton, а также его
графический аналог.
Уже сегодня этот миниробот используется как одно из основных средств
STEM-обучения в ведущих китайских вузах — Университете Цинхуа и
Шаньдунском политехе, а также в Австралии — в Сиднейском
технологическом университете.
Занятия по программе формируют специальные технические умения,
развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на
результат.
Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний,
закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом,
инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная
деятельность, которая призвана стать составной частью повседневной жизни
каждого обучающегося.
Отличительные особенности.
Программа «Основы робототехники с DOBOT» предполагает
использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что
компьютер используется как средство управления моделью; его использование
направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.
Учащиеся получают представление об особенностях составления программ
управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
Методические особенности реализации программы предполагают сочетание
возможности развития индивидуальных творческих способностей и
формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.
Работа с ОРМ «DOBOT Magician» позволяет обучающимся в форме
познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в
дальнейшей жизни навыки. Учебный процесс начинаться с простейшей игровой
формы, благодаря наличию джойстика. Следующий шаг — основы
программирования, сначала в блочном редакторе, а потом и скрипты. Столь
наглядное и интерактивное обучение намного эффективнее работы с “сухим”
кодом, особенно в самом начале.
Также имеется возможность подключения разнообразной периферии. Это
могут быть всевозможные датчики, сервоприводы и шаговые двигатели,
6

светодиодные приборы и множество других электронных устройств, включая
микрокомпьютеры и микроконтроллерные платформы, такие как Arduino.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность образовательной программы “ Основы
робототехники с DOBOT ” определена тем, что ориентирует обучающихся на
приобщение к современным цифровым технологиям, применение полученных
знаний, умений и навыков в повседневной деятельности.
Благодаря техническому образованию и воспитанию у обучающихся
формируется представление о влиянии робототехники на упрощение жизни
человека, стремление к дальнейшему познанию современных технологий и
понимание активной роли человека в природе.
Адресат общеразвивающей программы.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 12-14 лет.
Объем и срок освоения программы.
В учебном плане на изучение курса предусмотрено 72 часа ( из расчета,
что в дополнительном образование 36 учебных недель). Срок реализации – 2
года.
Уровень освоения программы – стартовый.
Форма обучения – очная, при необходимости возможен переход на
дистанционную форму обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы – постоянный, не более 15 человек.
Занятия – групповые, группы учащихся (преимущественно) одного
возраста.
Режим занятий основывается на санитарно-эпидемиологических
правилах и нормативах 2.4.4.1251-03: групповые занятия проводятся 1 раз в
неделю по 1 часу; итого – 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия
– 45 минут.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: создание условий для развития научно-технического и творческого
потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе
интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ
робототехники.
Цель первого года обучения - изучить основы алгоритмизации.
Цель второго года обучения - изучить основы программирования.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся с назначением и применением роботовманипуляторов;
познакомить с функциональной и структурной схемой манипулятора;
познакомить с конструктивным, аппаратным исполнением ОРМ
«DOBOT Magician» и соответствующей терминологией;
помочь изучить приложение «DobotStudio» (и др. приложения) для
работы с ОРМ;
7

помочь изучить основы управления в ручном и автономном режиме
ОРМ и макетом промышленной производственной ячейки;
помочь изучить базовые понятия алгоритмизации и
программирования с использованием ОРМ «DOBOT Magician»;
обучить основным этапам графического программирования в среде
«Dobot Blockly»;
обучить основам текстового программирования;
оказать содействие в понимания правил составления программы
управления роботами;
обучить основам 3D моделирования и печати;
обучить основам компьютерной графики и лазерной резки;
обучить основам электронного музицирования.
Развивающие:
развивать
творческие способности и логическое
мышлениеобучающихся;
развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с
полученнымрезультатом;
развивать
умения работать по предложенным
заданиям исамостоятельно;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать применение знаний из различных областей знаний;
развивать умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путемлогических рассуждений;
получать навыки проведения физического эксперимента; развить навык
уверенного пользования приложением «DobotStudio» (идр. приложения) для
работы с ОРМ.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении
работы;
способствовать формированию положительной мотивации к
трудовойдеятельности;
способствовать формированию опыта совместного и
индивидуальноготворчества при выполнении командных заданий;
воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
воспитывать чувство патриотизма, гражданственности,
удовлетворения за достижения отечественной науки и техники.
1.3. Воспитательный потенциал программы
В ходе изучения программы у учащихся реализуется здоровьесберегающее, этическое, эстетическое, трудовое, экологическое, гражданскопатриотическое, правовое воспитание, что способствует формированию
гармоничной и всесторонне развитой личности.
8

Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели,
обучающиеся творческого объединения «Основы робототехники с DOBOT»
привлекаются к участие учащихся в акциях, конкурсах, выставках, научнопрактических конференциях, сетевых проектах, акциях и мастер-классах. и т.п.
Основными задачами воспитательной работы в рамках ДООП «Основы
робототехники с DOBOT» является формирование гражданской и социальной
позиции личности, патриотизма, и национального самосознания учащихся;
развитие творческого потенциала и лидерских качеств; создание необходимых
условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального,
интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся.
В результате реализации воспитательного потенциала программы
учащиеся будут вовлечены в досуговую деятельность, улучшится психическое
и физическое здоровье, достигнут высокий уровень личностных достижений
учащихся (победы в конкурсах и олимпиадах). Родители будут привлечены к
активному участию творческого объединения.
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа с элементами
тренинга, круглый стол, викторина, видеоэкскурсии, обучающие практические
занятия.
Воспитательные мероприятия по количеству участников: групповые,
работа в парах.
Воспитательные мероприятия по содержанию воспитания: социальные,
интеллектуальные, художественные, трудовые, досуговые и пр.
Методы воспитательного воздействия: беседа, убеждение, упражнение,
метод примера и его характеристики, поощрение и т.д.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий в процессе реализации данной программы будет достигнут
высокий уровень сплоченности коллектива, уровня личностных достижений,
повышение интереса к занятиям.

9

1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
№
№
разде- Содержание разделов
п/п
программы
ла

Формы
аттестаци и
Всего Теория Прак
/ контроля
тика
Количество часов:

1

-

Вводное занятие.

2

1

1

2

1

Знакомство с ОРМ
«DOBOT Magician».

10

5

5

3

2

Рисование, выжигание,3D
печать.

18

6

12

24

10

14

6

1

5

Защ

6

1

5

Со

6
72

2
26

4
46

Практ.

4

3

5

4

6

5

7

-

Графическое
программирование в
«Dobot Blockly».
Проектная деятельностьв
группах.
Соревновательная
деятельность.
Заключительное занятие.
Итого часов

Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.

«Бс» – беседа. «Оп» – опрос. «Наб» – педагогическое наблюдение.
«Практ» –практикум, практическая работа. «Со» – соревнование. «Защ» –
защита проекта.
1.4.2. Содержание учебного плана
Вводное занятие. (2 ч.)
Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.
Представление о роботах и робототехнике. 3 закона робототехники. Роль
робототехники в современном мире. STEM. Робототехника и инженерия
Разновидности робототехнических конструкторов различных производителей.
Знакомство с порядком и планом работы на учебный год. Входное
тестирование.
Раздел 1. Знакомство с ОРМ «DOBOT Magician». (20 ч.)
Тема 1.1. Знакомство с
роботом
манипулятором
Dobot
и
егооборудованием. (4 ч.)
Теория: изучение устройства робота манипулятора «DOBOT Magician».
Практика:
овладеть
тремя
способами
управления
роботаманипулятора.
10

Тема 1.2. Пульт управления и режим обучения. (6 ч.)
Теория: изучение установку и принцип работы механического захвата.
Практика: освоение подключение пульта управления.
Раздел 2. Рисование, выжигание, 3D печать. (18 ч.)
Тема 2.1. Письмо и рисование. Графический ключ. (6 ч.)
Теория: изучение установки «DOBOT Magician» с точки зрения принципа работ
по рисованию изображений и написанию текста. Захват для пишущего
инструмента.
Практика: освоение управление в режиме письма и рисования.
Тема 2.2. Подготовка макета и гравировка лазером. (6 ч.)
Теория: изучение установки «DOBOT Magician» с точки зрения принципа
работы по лазерной гравировке.
Практика: освоение управление в режиме лазерной гравировки.
Тема 2.2. 3D печать. (6 ч.)
Теория: ознакомление с основными технологиями 3D печати.
Практика: освоение установки и управления в режиме 3D принтера.

Раздел 3. Графическое программирование в «Dobot Blockly». (24 ч.)
Тема 3.1. Знакомство с графической средой программирования. (6 ч.)
Теория:
освоение графического программирования в сред
Практика: составление программы для перемещения объектов.
Тема 3.2. Автоматическая штамповка печати. (2 ч.)
Теория: изучение логические блоки типа «Цикл».
Практика: составление программы для автоматической штамповкипечати.
Тема 3.3. Домино. (2 ч.)
Теория: изучение составления программы для создания элементовдомино.
Практика:
выполнение автоматического перемещения элементо
Тема 3.4. Программа с отложенным стартом. (2 ч.)
Теория: изучение блоков доступа программы к системному времени
компьютера.
Практика:
составление программы перемещения
объекта
сотложенным стартом.
Тема 3.5. Музыка. (2 ч.)
Теория: повторение типов функциональных блоков и их основные
возможности.
Практика: составление программы для автоматического проигрывания
мелодии.
Тема 3.6. Подключение светодиодов. (2 ч.)
Теория: изучение основы электроники. Внешние интерфейсы.
Практика: составление программ для светодиодов.
Тема 3.7. Штамповка печати на конвейере. (4 ч.)
Теория: изучение возможности конвейера.
Практика: составление программы для автоматической штамповкипечати.
11

Тема 3.8. Укладка предметов с конвейера. (4 ч.)
Теория: освоение принципов управления конвейерной лентой.
Практика:
составление
программы для
автоматической
укладкипредметов.
Раздел 4. Проектная деятельность в группах. (6 ч.) Тема 4.1. Выработка и
утверждение тем проектов. (2 ч.)
Тема 4.2. Настройка ОРМ и выполнение проекта (индивидуальные или
групповые проекты обучающихся). (2 ч.)
Тема 4.3. Презентация проектов. Выставка. (2 ч.)
Теория: изучение или повторение основ проектной деятельности, требований и
правил подготовки проекта.
Практика: разработка собственных моделей роботов в группах. Выработка и
утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект.
Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков.
Презентация моделей. Выставка.
Раздел 5. Соревновательная деятельность. (6 ч.)
Тема 5.1. Создание управляющей программы и программирование ОРМ
для соревнования. Командные соревнования. (6 ч.)
Теория:
выработка своих правил
или изучение принятых правил
существующих видов соревнований.
Практика: проведение соревнования
по
робототехнике между
командами.
Заключительное занятие (2 ч.)
Завершение учебного года: аттестация, подведение итогов, поощрение
активных участников объединения. Краткое ознакомление с возможностью (с
планом) занятий на будущий учебный год. Приглашение к самостоятельному
изучению каких-либо тем и сбору материала в периодлетних каникул.

12

1.5. Планируемые результаты программы
Личностные результаты:
критическое отношение
к
информации
и
избирательность
еёвосприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром
профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
уметь инженерно и творчески мыслить;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать последовательность шагов алгоритма для достиженияцели;
формировать умения ставить цель – создание творческой работы,
планировать достижение этой цели;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку педагога;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:

13

осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных
архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в
федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте;
устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
уметь исследовать проблемы путём моделирования, измерения, создания и
регулирования программ;
моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где
выделены
существенные
характеристики
объекта
(пространственнографическая или знаково-символическая);
синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации
объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при
выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками —
определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и
его реализация;
управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его
действий;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владеть монологической и диалогической формами речи.

14

Предметные результаты:
По окончании обучения учащиеся должны
знать:
назначение и применение роботов-манипуляторов;
правила безопасной работы (в т. ч. с компьютером и ОРМ «DOBOT
Magician»);
основные компоненты ОРМ «DOBOT Magician»;
конструктивные особенности дополнительного оборудования ОРМ;
компьютерную среду
«Dobot Blockly», включающую в себя
графический язык программирования;
основные этапы программирования;
способы
передачи управляющей
программы в
контроллер
ОРМ
«DOBOT Magician»;
приемы настройки программной среды «DobotStudio» и аппаратной части
ОРМ «DOBOT Magician» с использованием специальных элементов, и других
объектов и т.д.;
способы управления в ручном и автономном режиме ОРМ и макетом
промышленной производственной ячейки;
основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с
использованием ЭВМ.
уметь:
настраивать ОРМ на основе технической документации;
демонстрировать технические возможности ОРМ «DOBOT Magician»;
управлять
в
ручном
и автономном режиме ОРМ
и
макетомпромышленной производственной ячейки;
применять полученные знания, приемы и опыт при использовании
дополнительного навесного оборудования;
составлять алгоритмы управления робота, записывать их в видепрограмм в
среде программирования «Dobot Blockly»;
использовать основные алгоритмические конструкции для решениязадач;
использовать термины: исполнитель, алгоритм, программа;
определять результат выполнения заданного алгоритма;
корректировать программы при необходимости;
самостоятельно решать технические задачи в процессе управления роботом;
работать со схемами, с литературой, с журналами, с каталогами, винтернете
(изучать и обрабатывать информацию);
применять полученные знания в практической деятельности.
владеть навыками:
работы с роботами;
работы
в
среде
программирования «Dobot Blockly»
и других редакторах кодов.

15

Способы проверки результатов.
Формы подведения итогов реализации дополнительной программы.
Подведение итогов реализуется в рамках следующих мероприятий:
защита результатов выполнения заданий, групповые соревнования.
Формы демонстрации результатов обучения.
Представление результатов образовательной деятельности пройдет в
форме публичной презентации решений заданий командами и последующих
ответов, выступающих на вопросы наставника и других команд.
Формы диагностики результатов обучения.
Беседа, тестирование, опрос наблюдение, практические работы.

16

1
1
6

4

1
1
4

1
1 1 1
4

1
1
1
1

4

1
1
1
1
1
1
1
1

март

4
4

1
1
1
1
1
1
1
1

Тестирование,
контрольная работа,
практическая работа
Самостоятельная
работа,
Зачет

1
1
5
2 полугодие
январь
февраль

Тестирование,
практическая работа
Самостоятельная
работа,
Зачет

1
1
4

Тестирование,
контрольная работа,
практическая работа
Самостоятельная
работа

1
3
декабрь

Тестирование,
практическая работа
Самостоятельная
работа

2
1полугодие
ноябрь

Тестирование,
практическая работа
Самостоятельная
работа

1
октябрь

Тестирование,
контрольная работа,
практическая работа
Самостоятельная
работа

Кол-во
учебных
недель

сентябрь

Тестирование,
практическая работа
Самостоятельная
работа

Кол-во
часов в
неделю

4

Кол-во часов
в месяц (гр.)
Месяц

Тестирование,
практическая работа
Самостоятельная
работа,
Зачет

Беседа
Тестирование,
практическая работа
Самостоятельная
работа,
Зачет

Аттестация/
формы контроля

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график

Начало учебного блока – 01.09.2024 г.
Конец первого полугодия – 29.12.2024 г. – 17 недель.
Начало второго полугодия – 09.01.2025 г.
Конец учебного блока – 31 мая 2025 г.
Продолжительность всего учебного блока –36 недель.
2.1. Календарный учебный график
апрель
май

1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2
2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

4
4

1
1
1
1
1 1

2.2. Условия реализации общеразвивающей программы.
Материально- техническое обеспечение
Требования к помещению:
просторное, с достаточным освещением, светлое помещение, отвечающее
санитарно-гигиеническим требованиям.
Аппаратное и техническое обеспечение:
Для центра "Точка роста" в МБОУ "Червонновская средняя школа"
приобретены:
- МФУ Pantum M6550NW - 1 шт.;
- Образовательный конструктор для практики блочного
программирования с комплектом датчиков - 2 шт.;
- Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике - 1
шт;
- Четырехосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными
насадками - 1 шт.;
- Образовательный набор для изучения многокомпонентных
робототехнических систем и манипуляционных роботов - 1 шт.;
- Набор для выполнения ЕГЭ, ОГЭ по физике- 1 шт;
- Набор для выполнения ЕГЭ, ОГЭ по химии - 1 шт
Информационное обеспечение:
 Инструкции по использованию ОРМ;
 Инструкции и задания по выполнению учебных проектов;
 Учебные пособия для изучения программирования в приложении
«DobotStudio»;
 Положения, регламенты, правила проведения соревнований;
 Диагностические средства и материалы для проверки усвоения
программы.
Кадровое обеспечение:
Программа реализуется одним педагогом дополнительного образования,
имеющим образование, соответствующее направленности дополнительной
общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися.Формы
аттестации и оценочные материалы.
Методическое обеспечение.
Формы и организация занятий.
Используются

такие

педагогические

технологии

как

обучение

в

сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные
методы обучения, технологии использования в обучении игровых методов,
информационно-коммуникационные технологии.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающимиреализацию
программы «Основы робототехники с DOBOT», являются:
 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей
для развития личности;
 принцип возрастания роли внеурочной работы;
 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
 принцип свободы выбора учащимися образовательных услуг, помощи и
наставничества.
Основная форма обучения – групповая. Каждая группа формируются по
8-9 человек. Внутри группы участники объединяются в команды по 2-3
человека.
Количество
воспитанников
ограничивается
техническими
возможностями (3 набора на объединение). Учитывая различный уровень
подготовки и возрастные качества воспитанников, разделы данной программы,
темы занятий и количество часов, отводимые на них – варьируются.
Содержание программы предусматривает учебное время на обобщение
материала и индивидуальную работу с обучающимися для подготовки к
соревнованиям.
По мере освоения проектов проводятся соревнования. В конце года
творческая лаборатория – демонстрация возможностей коптеров между
группами. В конце курса воспитанники в группах или индивидуально создают
творческий проект и подготавливают творческий отчет.
Этапы реализации программы соответствуют годам освоения
содержания программного материала.
Виды деятельности:

знакомство с интернет - ресурсами, связанными с робототехникой;

проектная деятельность;

работа в парах, в группах;

соревнования.
Формы, методы и приемы организации деятельностивоспитанников.
Основной метод организации занятий в объединении – практическая
работа, как важнейшее средство связи теории с практикой в обучении. Здесь
обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют
соответствующие навыки и умения. Обучающиеся успешно справляются с
практической работой, если их ознакомить с порядком её выполнения.
Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме
познавательных бесед, используются дополнительные образовательные
материалы (презентации, видеоролики, статьи) для изучения тем. В процессе
таких бесед происходит пополнение словарного запаса обучающихся
специальной терминологией.
На начальном этапе преобладает репродуктивный метод, который
применяется для изготовления и запуска несложных летающих моделей.

Изложение теоретического материала и все пояснения даются одновременно
всем членам объединения. Подача теоретического материала производится
параллельно с формированием практических навыков у обучающихся.
Отдельные занятия проходят в форме соревнований, игры.
Особое место отводится методу соревнование, обладающему большим
мотивирующим потенциалом к техническому виду творчества. Необходима
обязательная психологическая подготовка к соревнованиям будущего
спортсмена. Соревнования – одна из форм массовой, спортивной работы в
объединении. Элементы спорта, дух соперничества обязательно присутствует в
процессе занятия. Участие в соревнованиях – один из стимулов технического
совершенствования. Соревнования способствуют углублению технических
знаний, воспитывать волю и закалять характер обучающихся.
Для контроля за соблюдение технических требований, предъявляемых к
моделям, назначают технический комитет. Фиксируют спортивные результаты
судьи-хронометристы.
Логика взаимодействия воспитанников и педагога на занятиях
независимо от избранной формы занятия строится на принципах: диа- и
полилогичности (множественность коммуникативных связок в инфообразовательной среде), предъявления разумных требований, свободы
проявления творческой личности. Педагог использует различные формы
занятий в зависимости от стратегических и тактических целей и задач.
Разнообразные формы предъявления учебно-познавательного материала
делают содержание доступным, интересным и привлекательным для
подростков.
I. Формы организации деятельности воспитанников:
1. Занятия коллективные, индивидуально-групповые, межуровневые
(занятия для воспитанников, освоивших или осваивающих начальные уровни
программы, проводят воспитанники, освоившие более высокий уровень).
2. Индивидуальная работа детей, предполагающая самостоятельный
поиск различных ресурсов для решения задач:
 учебно-методических (обучающие программы, учебные, методические
пособия и т.д.);
 материально-технических (электронные источники информации);
 социальных
(консультации
специалистов,
общение
со
старшеклассниками, сверстниками, родителями).
3. Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
II. Методы обучения:
 Объяснительно-иллюстративный
–
предъявление
информации
различными
способами
(объяснение,
рассказ, беседа,
инструктаж,
демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
 Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих
моделей и т.д.)
 Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её
решения воспитанниками;

 Программированный – набор операций, которые необходимо
выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный
практикум, проектная деятельность);
 Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности
(форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по
аналогу);
 Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью
педагога;
 Поисковый – самостоятельное решение проблем;
 Метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогам,
решение её самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.
 Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций,
в которых воспитанник ставит и решает собственные задачи, технология
сопровождения самостоятельной деятельности воспитанника.
III. Приемы: создание проблемной ситуации, построение алгоритма
сборки модели и составления программы и т.д.
IV. Формы работы:

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

творческая работа;

проектная деятельность.
Организация занятий.
На первом этапе изучаются характеристики ОРМ «DOBOT Magician»,
приобретается необходимый опыт использования, обозначается тема, цели и
задачи проекта, разрабатываются маршруты движения, правила вариантов
соревнований. На компьютере посредством среды программирования создается
программа управления моделью. На заключительном этапе модель поведения
манипулятора испытывается и, при необходимости, дорабатывается.
2.3. Формы аттестации/контроля
Для выявления результативности работы применяются следующие формы
деятельности:
 наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата;
 проведение контрольных срезов знаний;
 анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения;
 проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
 участие в проектной деятельности учреждения, города;
 промежуточные мини-соревнования по темам и направлениям
конструирования между группами;
 участие в соревнованиях муниципального, окружного и регионального
уровней;

 оценка выполненных практических работ, проектов.
При наборе обучающихся в объединение (на первом занятии) проводится
диагностирование и выявляется начальный уровень ЗУНов.
В течение учебного года для определения уровня усвоения программы
обучающимися осуществляется два диагностических среза («Приложение 1»):
- текущая диагностика позволяет выявить достигнутый на данном этапе
уровень ЗУН обучающихся.
- итоговая диагностика проводится в конце реализации программы. В
этом случае кроме результатов учитывается портфолио обучающегося, даются
рекомендации о продолжении обучения в программах продвинутогоуровня.
Текущий и итоговый контроль уровня усвоения материала
осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических
заданий.
Итоговый контроль может быть реализован в форме соревнований
(олимпиады) по робототехнике и программированию.
Мониторинг личностного развития ребенка проводится педагогом на
начало и на конец учебного года в соответствии с показателями, критериями,
представленными в «Приложение 2».
Динамика образовательной деятельности и личностного развития представлена в индивидуальной карте обучающегося и его портфолио («Приложение 3»).
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной программы.
2. Презентация творческих работ.
3. Защита проектов.
4. Выставки творческих достижений.
5. Соревнования муниципального, окружного и регионального уровней.
Оценка эффективности программы.
№
1.

Показатель
Результативно
сть работы педагога
повыполнению
образовательных
задач

Формы работы
составление годового отчета; учёт в
журнале уровня усвоения общеобразовательной
программы; анализ деятельности по
успешности выполнения каждой поставленной
задачи; выявление причин невыполнения задач;
персональное портфолио обучающихся.
2.
Динамичность
динамика уровня освоения специальных
освоения детьми
умений и навыков через наблюдение, тесты,
специальных умений нормативы, результаты соревнований и т.д.;
и навыков
сбор информации, ее оформление (анкеты,
протоколы, летопись и т.д.).

Сохранность
учет в журнале посещаемости; фиксация
детского коллектива передвижения детей (уходы, приходы); %
отношение, анализ данных на конец учебного
года.
4.
Удовлетворённ
проведение родительских собраний по
остьродителей
плану;анкетирование; индивидуальные беседы,
консультации; привлечение родителей к
подготовке и проведению соревнований; анализ
полученной информации.
3.

Формы аттестации
Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Основы робототехники с DOBOT»
применяются входной, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.
Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы
в начале учебного года.
Цель - определить исходный уровень знаний обучающихся, определить
формы и методы работы с ними. Формы оценки – анкетирование,
собеседование.
Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных
тем,
раздела программы. В практической деятельности результативность
оценивается качеством выполнения практических, исследовательских,
творческих работ. Анализируются отрицательные и положительные стороны
работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с
помощью заданий (тесты, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль и др.
Они стимулируют работу обучающихся.
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия
учебного года. Формы оценки: тестирование, участие в конкурсах.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы
оценки: тестирование, представление проектной работы, участие в конкурсах.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной
программы:
Знание теоретического материала;
Участие в предметной олимпиаде;
Участие в различных конкурсах;
Тестирование, собеседование;
Коллективно – творческие дела;
Фестивали;
Проектная работа;
Исследовательская работа и др.
2.4. Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и
для преподавателя.

методических

материалов

1. Методическое пособие для учителя. Dobot Magician / пер. с англ.
С.В. Чернышов. - М.: Экзамен, 2021.
2. Dobot MOOZ. Руководство пользователя / пер. с анг. С.В.Чернышов.
- М.: Экзамен, 2020.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для обучающихся.
1. Филиппов, С.А. «Робототехника для детей и родителей». / Издание
3-е, дополненное и исправленное. Санкт-Петербург, изд. «Наука», 2013.
2. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С.Ананьевский,
Г.И.Болтунов, Ю.Е.Зайцев, А.С.Матвеев, А.Л.Фрадков, В.В.Шиегин. Под ред.
А.Л.Фрадкова, М.С.Ананьевского. СПб.: Наука, 2009.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для родителей.
1. Филиппов, С.А. «Робототехника для детей и родителей». / Издание
3-е, дополненное и исправленное. Санкт-Петербург, изд. «Наука»,
2013.
2. Dobot MOOZ. Руководство пользователя / пер. с анг. С.В.Чернышов.
- М.: Экзамен, 2020.
СПИСОК АДРЕСОВ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Официальный сайт "Учебно-методического центра" РАОР
[Электронный ресурс]. – URL: http://фгос-игра.рф (дата обращения: 12.09.2021).
2. Научно-популярный
портал
«Занимательная
робототехника»
[Электронный ресурс]. – URL: http://edurobots.ru/ (дата обращения: 12.09.2021).
3. Сайт «myROBOT.ru – Роботы, робототехника, микроконтроллеры.»
[Электронный ресурс]. – URL: http://myrobot.ru/ (дата обращения: 12.09.2021).
4. А.В. Леонтович. Организация содержательной деятельности
учреждения дополнительного образования детей. [Электронный ресурс].
Систем. требования: Adobe Reader. – URL: https://yadi.sk/i/Cn8Kqcffqqzby (дата
обращения: 12.09.2021).
5. Официальный сайт фестиваля «РобоФест» [Электронный ресурс]. –
URL: http://www.russianrobofest.ru/ (дата обращения: 12.09.2021).
6. Статья «Образовательная робототехника: спорт или физкультура» на
портале для IT специалистов «Харбр». [Электронный ресурс]. – URL:
http://habrahabr.ru/company/innopolis university/blog/210906/ (дата обращения:
12.09.2021).

Раздел № 3. Приложения
3.1. Оценочные материалы
Методика оценивания.
Практическая часть.
Высокий уровень - робот выполнил всё задание: все этапы пройдены, все
препятствия преодолены, составленная в программной среде
«DobotStudio» программа, приводит к точному выполнению задания.
Средний уровень - робот выполнил задание частично: не все этапы
пройдены (от 40% до 60%), не все препятствия преодолены (от 40% до 60%),
составленная в редакторе кодов программа, не приводит к точному
выполнению задания; форма движения манипулятора имеет отклонения от
маршрута или пропуски участков.
Низкий уровень – присутствуют не более 40% нужных направлений
движения, или выполнено не более 40% заданий, или составленная в
программной среде программа, не работоспособна и приводит к завершению
задания только в середине попытки; или робот не выполнил задание совсем.
Теоретическая часть.
Высокий уровень - обучающийся подробно с обоснованием описывает
ход решения задачи и использованные программные решения, правильно
называет использованные блоки и приёмы управления, подробно отвечает на
дополнительные вопросы по программе и ручному управлению.
Средний уровень - обучающийся без подробностей или без должного
обоснования описывает ход решения задачи и использованные программные
решения, правильно называет использованные блоки и приёмы
программирования, удовлетворительно отвечает на дополнительные вопросыпо
программе и ручному управлению.
Низкий уровень - обучающийся не может описать ход решения задачи и
использованные программные решения, неправильно называет использованные
блоки и приёмы программирования, не может ответить на
вопросы по программе и ручному управлению или даётневерные ответы.
Текущая диагностика. 1 полугодие ( «Путешественник»).
№ Фами
Тео
Практика
Итог
лия,имя
рия
Прохождени
Вре
Уров *
е
мя
ень
* При определении уровня ЗУН учитываются показатели по теории и
практике, выставляется среднее значение.
Итоговая диагностика обучения.
Итоговая диагностика 1 года обучения осуществляется путём выполнения
проекта «Кегельринг» и подробного рассказа об управляющей программе.

Условия задачи: перед началом состязания на специальном поле
расставляют 4 кегли. Робот ставится в центр ринга напротив кеглей. За
отведенное время робот должен вытолкнуть 4 кегли. После того, как робот
вытолкнул все кегли, упражнение останавливается и прошедшее время
считается временем упражнения. На очистку ринга от кеглей дается 4 минуты.
По окончании отведенного для игры времени робот должен остановиться. Во
время проведения состязания оператор не должен касаться робота (кроме
случаев экстренной остановки), кеглей или ринга.
Методика оценивания.
Практическая часть.
Высокий уровень - робот выполнил задание и выбил 4 кегли.
Средний уровень - робот выполнил задание и выбил 2-3 кегли. Низкий
уровень – робот не выполнил задание или выбил меньше 2 кеглей.
Теоретическая часть.
Высокий уровень - обучающийся подробно с обоснованием описывает
ход решения задачи и использованные конструктивные решения, правильно
называет использованные детали, подробно отвечает на дополнительные
вопросы по программе и ОРМ. Средний уровень - обучающийся без
подробностей или без должного обоснования описывает ход решения задачи и
использованные конструктивные решения, правильно называет использованные
детали, удовлетворительно отвечает на дополнительные вопросы по программе
и ОРМ. Низкий уровень - обучающийся не может описать ход решения задачи
и использованные конструктивные решения, неправильно называет
использованные детали, не может ответить на дополнительные вопросы по
программе и ОРМ или даёт неверные ответы.
Итоговая диагностика. 2 полугодие (Проект «Кегельринг»).
* При определении уровня ЗУН учитываются показатели по теории и
практике, выставляется среднее значение
Фамилия,
№
имя

Теория

Практика.
Прохождение Время

Итог*
Уровень

3.2. Методические материалы
Информационное обеспечение– аудио-, видео-, фото-, интернетисточники;
Методическое обеспечение образовательной программы
Виды учебных занятий: передача знаний; закрепление полученных знаний;
практические занятия.
Методы обучения:
словесные методы – беседа, лекция, инструктаж;
наглядные методы – демонстрация на занятиях различных схем, рельефных
таблиц, моделей, микропрепаратов, тренажеров для оказания первой неотложной
помощи, скелета человека, презентаций РР, мультимедийные учебные издания;
практические методы – практические и лабораторные работы.
Формы организации образовательного процесса – индивидуальная,
групповая, парная
Формы организации учебного занятия – лекции, беседы, диспуты, игры,
практические занятия, презентации, контроль знаний.
Педагогические
технологии
–
технологии
группового,
дифференцированного, разноуровневого, проблемного обучения, коллективного
взаимообучения, исследовательской деятельности.
Алгоритм учебного занятия – занятие включает в себя следующие этапы:
актуализация и мотивация учебной деятельности, изучение нового материала,
выполнение практической работы, обобщение изученного материала, контроль
усвоения учебного материала, рефлексия.
Дидактические материалы – раздаточный материал (схемы, таблицы),
педагогический рисунок, инструкционные и технологические карты.

3.3. Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Количество часов:
№
разд
ела,
тем

1

-

2

1

3

1.1

Содержание разделов
программы

Вводное занятие.
Знакомство с ОРМ
«DOBOT Magician».
Знакомство с роботом
манипулятором Dobot и его
оборудованием.

Формы
Теория Прак аттестации
тика / контроля
Всего

2

4

1

2

1

Тестирова
ние

2

Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.

4

1.2

5

2

6

7

2.1

2.2

Пульт управления и режим
обучения.

6

3

3

Рисование, выжигание, 3D
печать.
Письмо и рисование.
Графический ключ.

6

2

4

Подготовка макета и
гравировка лазером.

6

2

4

6

2

4

3D печать.
8

9

10

11

2.3

3.1

Графическое
программирование в «Dobot
Blockly».
Знакомство с графической
средой программирования.

6

3

3

3.2

Автоматическая штамповка
печати.

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

3

Домино.
12

3.3

13

3.4

14

3.5

Программа с отложенным
стартом.
Музыка.

3.6

Подключение светодиодов.

2

1

1

3.7

Штамповка печати на
конвейере.

4

1

3

17

3.8

Укладка предметов с
конвейера.

4

1

3

18

4

19

4.1

2

1

1

15

16

Проектная деятельность в
группах.
Выработка и утверждение тем
проектов.

Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.

Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.

Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,

Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.
Бс., Оп.,
Наб.,
Практ.

Наб, Оп

20

4.2

21

4.3

22

5

23

5.1

24

-

Настройка ОРМ и выполнение
проекта (индивидуальные или
групповые проекты
обучающихся).
Презентация проектов.
Выставка.
Соревновательная
деятельность.
Создание управляющей
программы и
программирование ОРМ для
соревнования. Командные
соревнования.
Заключительное занятие.
Итого часов

2

0

2

Практ

2

0

2

Защ

6

1

5

Со

2

2

4

Практ

72

26

46

«Бс» – беседа. «Оп» – опрос. «Наб» – педагогическое наблюдение. «Практ»
–практикум, практическая работа. «Со» – соревнование. «Защ» – защита проекта.
3.4. Лист корректировки ДОП
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Основы робототехники с DOBOT»
№п/п

Причина корректировки

Дата

Согласование
с заведующим
подразделения
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».